3 августа 2017

3 августа 2017 года православные христиане отмечают сразу несколько праздников и памятных дат. Самыми важными из них являются дни памяти пророка Иезекииля; преподобных Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его; преподобных  Онуфрия Молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах; мученика Виктора Марсельского; священномученика Петра Голубева, пресвитера; обретение мощей священноисповедника Романа Медведя, пресвитера.

3 августа церковные праздникиКакой сегодня церковный праздник: 3 августа 2017 года — день памяти пророка Иезекииля

Святой пророк Иезекииль жил в VI веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем — таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших каждое четыре лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга (Иез. 1, 4-28).

По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящего на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим; четыре животных прообразовывали четырех евангелистов, колеса со множеством очей — части света со всеми народами земли. При этом видении святой пророк от страха упал на землю, но глас Божий повелел ему встать и затем объявил, что Господь посылает его на проповедь к народу израильскому. С этого времени началось пророческое служение Иезекииля. Пророк Иезекииль возвестил народу израильскому, находившемуся в плену вавилонском, о предстоявших испытаниях в наказание за заблуждения в вере и отступничество от Истинного Бога. Пророк возвещал также и наступление лучших времен для своих пленных соотечественников, предсказывал возвращение их из вавилонского плена и восстановление Иерусалимского храма.

Особенно важны два знаменательных видения пророка — о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь. Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле — прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа (Иез. 37, 1-14).

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.

За обличение в идолопоклонстве одного еврейского князя, святого Иезекииля предали казни: привязанный к диким коням, он был разорван на части. Благочестивые евреи собрали растерзанное тело пророка и похоронили его на поле Маур, в усыпальнице Сима и Арфаксада, прародителей Авраама, недалеко от Багдада. Пророчества Иезекииля записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию.

3 августа 2017: какой православный праздник сегодня: день памяти преподобных Симеона Палестинского, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн были сирийцами, жили в VI в. в городе Едессе. С детства их связывала тесная дружба. Старший из них, Симеон, был холост и жил с престарелой матерью. Иоанн же, только что вступив в брак, жил с отцом (мать его умерла) и с молодой супругой. Оба друга принадлежали к богатым семьям. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну 24, они совершили путешествие в Иерусалим на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На обратном пути друзья беседовали о путях спасения души. Сойдя с коней, они отправили слуг с конями вперед, а сами пошли пешком.

Дойдя до Иордана, они увидели на берегу реки монастыри, расположенные на границе пустыни. У обоих вспыхнуло неудержимое желание оставить мир и провести остальную жизнь в иноческих подвигах. Они свернули с дороги, по которой шли их слуги в Сирию, и, усердно помолившись Богу, направились в противоположную сторону — к монастырям. Они просили Господа указать, какой монастырь им избрать и решили пойти в ту обитель, ворота которой будут открыты. В это время Господь известил во сне игумена обители Никона открыть монастырские ворота и впустить в обитель овец Христовых.

В великой радости друзья подошли к открытым воротам монастыря, были ласково приняты игуменом и остались в обители. В скором времени они приняли постриг. Пробыв некоторое время в обители, Симеон возгорелся желанием усилить свой подвиг, уйти в глубь пустыни и там подвизаться в полном уединении. Иоанн не захотел отстать от своего друга и решил разделить с ним труды пустынножительства. Игумену Никону Господь открыл намерение друзей, и в ту ночь, когда иноки Симеон и Иоанн хотели покинуть обитель, он сам открыл им ворота, помолился с ними, дал свое благословение и отпустил в пустыню. Начав пустынническую жизнь, духовные братья вначале претерпели сильную брань от диавола, внушавшего им печаль об оставленных родных, устрашавшего подвижников, наводившего на них расслабление, уныние и леность.

Братья Симеон и Иоанн, твердо помня о данных ими при пострижении обетах, уповая на молитвы своего старца, игумена Никона, продолжали неуклонно следовать по избранному пути, проводили время в непрестанных молитвах в строгом посте, поддерживая друг друга в борьбе против искушений. Через некоторое время, с помощью Божией, искушения прекратились. Иноки получили от Бога извещение, что мать Симеона и супруга Иоанна скончались и Господь удостоил их райского блаженства. После этого Симеон и Иоанн прожили в пустыне 29 лет, достигли полного бесстрастия и высокой степени духовности.

Преподобный Симеон, по внушению Божию, помыслил о том, что им следует теперь послужить людям, а для этого необходимо оставить пустынное уединение и идти в мир. Но святой Иоанн, считая, что не достиг еще такой степени бесстрастия, как его сподвижник, решил не оставлять пустыни. Братья расстались со слезами. И Симеон направился в Иерусалим, там поклонился Гробу Господню и всем святыням. По своему великому смирению святой подвижник усердно молился Господу сподобить его послужить ближним таким образом, чтобы они не прославляли его.

Святой Симеон избрал для себя трудный подвиг юродства Христа ради. Придя в город Емессу, он остался в нем и вел себя, как безумный, совершая странные поступки, за что подвергался насмешкам, брани и побоям, и между тем совершал много добрых дел. Он изгонял бесов, исцелял болезни, избавлял от скоропостижной смерти, неверующих приводил к вере, а грешников — к покаянию. Все эти добрые дела он совершал под видом юродства, и никакой похвалы или благодарности от людей не получал. Но высоко чтил своего духовного брата преподобный Иоанн: когда в пустыне его навещал кто-либо из жителей города Емессы, прося совета и молитв, он неизменно направлял их к «юродивому Симеону», который мог лучше преподать совет духовный.

За три дня до своей смерти святой Симеон перестал появляться на улицах, затворился в своей хижине, в которой, кроме вязанки хвороста, ничего не было. Пробыв в непрестанной молитве три дня, святой Симеон преставился ко Господу. Некоторые из городских нищих, друживших с ним, не встречая юродивого, пришли к его хижине и там нашли его мертвым. Взяв тело усопшего, они отнесли его без обычного церковного пения на место, где погребали бездомных и странников. Когда несли тело святого Симеона, некоторые из жителей слышали дивное церковное пение, не понимая откуда оно исходит. Вслед за святым Симеоном в пустыне мирно отошел к Господу преподобный Иоанн. Незадолго до кончины святому Симеону было дано увидеть венец над головой своего духовного брата с надписью: «За пустынническое терпение».

3 августа 2017 года — какой сегодня праздник по церковному календарю: день памяти преподобных  Онуфрия Молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах

Преподобный Онуфрий молчаливый, Печерский, подвизался в Ближних (Анто­ниевых) пещерах в XII веке. Вторично память его совершается 28 сентября/11 октября, в Соборе пре­подобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер.

Преподобный Онисим Печерский (XII—XIII вв.), подвизаясь в Киево-Печерской лав­ре, затворился в Ближних пещерах. Святые мощи препо­добного погребены на месте его подвигов. Память его совершается также 28 сен­тября/11 октября, в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер.

3 августа 2017 года — день памяти мученика Виктора Марсельского
Свя­той му­че­ник Вик­тор был во­и­ном во вре­мя цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра Мар­ка Авре­лия Фило­со­фа (161–180). Ко­гда им­пе­ра­тор на­чал го­не­ние на хри­сти­ан, Вик­тор от­ка­зал­ся при­не­сти жерт­ву бо­гам. Та­кое обя­за­тель­ное жерт­во­при­но­ше­ние яв­ля­лось про­вер­кой пре­дан­но­сти во­и­на бо­гам, им­пе­ра­то­ру и оте­че­ству. Свя­той пре­дан был на му­че­ния, но про­шел сквозь все пыт­ки невре­ди­мым. Си­лой мо­лит­вы он по­бе­дил ча­ро­дея, ко­то­рый с тех пор от­ка­зал­ся от волх­во­ва­ний и стал хри­сти­а­ни­ном. По мо­лит­ве свя­то­го про­зре­ли вне­зап­но ослеп­шие во­и­ны. Ви­дя чу­де­са, яв­лен­ные Гос­по­дом через свя­то­го Вик­то­ра, мо­ло­дая бла­го­че­сти­вая су­пру­га од­но­го из му­чи­те­лей, Сте­фа­ни­да, от­кры­то про­сла­ви­ла Хри­ста, за что бы­ла пре­да­на лю­той каз­ни: ее при­вя­за­ли к двум со­гну­тым паль­мам, ко­то­рые, рас­пря­мив­шись, разо­рва­ли му­че­ни­цу. Свя­то­го му­че­ни­ка Вик­то­ра обез­гла­ви­ли. Му­че­ни­ки по­стра­да­ли в Да­мас­ке во II ве­ке, где и пре­да­ны по­гре­бе­нию их чест­ные остан­ки.

3 августа 2017 года — день памяти священномученика Петра Голубева, пресвитера
Свя­щен­но­му­че­ник Петр ро­дил­ся 12 ян­ва­ря 1880 го­да в се­ле Ко­ле­ди­но По­доль­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье Гри­го­рия и Пе­ла­гии Го­лу­бе­вых. Его отец был пса­лом­щи­ком в Тро­иц­ком хра­ме в се­ле Ко­ле­ди­но и умер, ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось три го­да. До вось­ми лет Петр жил с ма­те­рью, а за­тем был от­дан в под­го­то­ви­тель­ный класс Пе­ре­р­вин­ско­го Ду­хов­но­го учи­ли­ща, ко­то­рое окон­чил в 1894 го­ду и как при­мер­ный уча­щий­ся был за­чис­лен в пер­вый класс Мос­ков­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии без сда­чи при­ем­ных эк­за­ме­нов.

В 1900 го­ду, по окон­ча­нии Ду­хов­ной се­ми­на­рии, Петр Гри­горь­е­вич был опре­де­лен на долж­ность учи­те­ля в цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу в се­ло Ста­рое Ко­ло­мен­ско­го уез­да. В 1904 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к По­кров­ской церк­ви в се­ле По­кров­ское на Го­родне и опре­де­лен за­ко­но­учи­те­лем цер­ков­но­при­ход­ской шко­лы в этом се­ле, а так­же зем­ской шко­лы в де­ревне Чер­та­но­во. В 1914 го­ду диа­кон Петр был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Ше­бан­це­во По­доль­ско­го уез­да, в 1925 го­ду пе­ре­ве­ден в Успен­скую цер­ковь в се­ло Пет­ро­во-Даль­нее Крас­но­гор­ско­го рай­о­на, на ме­сто сво­е­го бра­та, ко­то­рый зи­мой 1924 го­да рас­шиб­ся во вре­мя го­ло­ле­да и не мог слу­жить. Отец Петр про­слу­жил здесь до сво­е­го аре­ста.

Отец Петр слу­жил все празд­ни­ки и вос­крес­ные дни, ча­сто слу­жил мо­леб­ны в до­мах при­хо­жан и во вре­мя крест­ных хо­дов по се­лу. При­хо­жане лю­би­ли свя­щен­ни­ка за при­вет­ли­вость и доб­ро­ту, ко­то­рая ска­зы­ва­лась в том, что он по­мо­гал всем бед­ным, ста­ри­кам, при­ве­чал де­тей, все­гда ода­ри­вая их ка­ки­ми-ни­будь по­дар­ка­ми, и в осо­бен­но­сти, ко­неч­но, на Пас­ху. Пе­ре­ехав в Пет­ро­во-Даль­нее, отец Петр сна­ча­ла сни­мал ком­на­ту, так как до­ма для свя­щен­ни­ка в се­ле не бы­ло, а в 1931 го­ду он по раз­ре­ше­нию мест­ных вла­стей вы­стро­ил дом. В 1935 го­ду вла­сти за­пре­ти­ли свя­щен­ни­ку кре­стить, и отец Петр стал кре­стить до­ма. По­ло­же­ние свя­щен­ни­ка в се­ле ста­ло осо­бен­но тре­вож­ным с то­го вре­ме­ни, ко­гда его пле­мян­ник по­сту­пил в сель­со­вет по­мощ­ни­ком пред­се­да­те­ля; он неод­но­крат­но, хо­дя по се­лу, го­во­рил: «Я сво­е­го дя­дю убе­ру, на­до мной на­смеш­ни­ча­ют». В кон­це трид­ца­тых го­дов со­труд­ни­ки НКВД пред­ло­жи­ли пред­се­да­те­лю мест­но­го сель­со­ве­та до­но­сить на тех, ко­го они пред­по­ла­га­ли аре­сто­вать, и в част­но­сти – на свя­щен­ни­ка. Пред­се­да­тель ста­рал­ся доб­ро­со­вест­но ис­пол­нить дан­ное ему по­ру­че­ние и вся­че­ски вы­зы­вал от­ца Пет­ра на от­кро­вен­ный раз­го­вор.

Впро­чем, и раз­го­ва­ри­вая с пред­се­да­те­лем, свя­щен­ник не ска­зал ни­че­го та­ко­го, в чем его мож­но бы­ло бы об­ви­нить. Впо­след­ствии, вы­зван­ный на до­прос, пред­се­да­тель сель­со­ве­та по­ка­зал, что буд­то бы свя­щен­ник ему го­во­рил: «Труд­но ве­рить те­перь ком­му­ни­стам из вы­ше­сто­я­щих ра­бот­ни­ков, так как все они ока­зы­ва­ют­ся под­ле­ца­ми. Борь­ба за власть при­но­сит в жерт­ву и пра­вых и ви­но­ва­тых». А о вы­бо­рах отец Петр буд­то бы ска­зал: «Все рав­но вы­бо­ры прой­дут од­но­сто­рон­ние; пар­тия боль­ше­ви­ков про­ве­дет сво­их лю­дей, а ко­го хо­чет вы­брать на­род, тот вы­бран не бу­дет». Дру­гой лже­сви­де­тель по­ка­зал, буд­то свя­щен­ник жа­ло­вал­ся ему, что его со­вет­ская власть обо­дра­ла на­ло­га­ми, и го­во­рил: «Неуже­ли все это так бу­дет про­дол­жать­ся? Нет, со­вет­ская власть не мо­жет дол­го су­ще­ство­вать». Лже­сви­де­тель так­же ска­зал, что ле­том встре­тил­ся со свя­щен­ни­ком на до­ро­ге и отец Петр го­во­рил ему, что он не ве­рит в со­вет­ский суд и счи­та­ет, что Ту­ха­чев­ско­го рас­стре­ля­ли по­то­му, что «это про­меж се­бя ру­ко­во­ди­те­ли пар­тии и пра­ви­тель­ства не по­де­ли­ли мяг­ких кре­сел», ни­ка­ко­го за­го­во­ра про­тив вла­сти не бы­ло. «Ле­том 1937 го­да Го­лу­бев го­во­рил мне о сво­ем пле­мян­ни­ке, на­зы­вая его ду­ра­ком, что он ле­зет в ком­му­ни­сты. Я по­нял его сло­ва так, что Го­лу­бев чужд со­вет­ской вла­сти».

22 мар­та 1938 го­да свя­щен­ник был аре­сто­ван и пер­вое вре­мя со­дер­жал­ся в ка­ме­ре пред­ва­ри­тель­но­го за­клю­че­ния при Крас­но­гор­ской ми­ли­ции. На сле­ду­ю­щий день по­сле аре­ста сле­до­ва­тель до­про­сил его:
– При­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в том, что си­сте­ма­ти­че­ски сре­ди окру­жа­ю­ще­го на­се­ле­ния про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию про­тив со­вет­ской вла­сти, вы­ска­зы­ва­ли суж­де­ния о рас­стре­лян­ных вра­гах на­ро­да?
– В предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии ви­нов­ным се­бя не при­знаю, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– Вес­ной 1937 го­да вы го­во­ри­ли, что со­вет­ская власть обо­бра­ла вас на­ло­га­ми, неуже­ли так бу­дет про­дол­жать­ся, и са­ми се­бе от­ве­ти­ли: нет, не мо­жет так про­дол­жать­ся.
– Та­ких раз­го­во­ров я ни­ко­гда не вел, так что ви­нов­ным се­бя в этом не при­знаю.
– Ле­том 1937 го­да вы вы­ска­зы­ва­ли суж­де­ние о рас­стре­лян­ных вра­гах на­ро­да. За­яви­ли, что вра­ги на­ро­да, та­кие как Ту­ха­чев­ский и дру­гие, рас­стре­ля­ны как невин­ные и что ру­ко­во­ди­те­ли пар­тии и пра­ви­тель­ства не по­де­ли­ли мяг­ких кре­сел.
– Раз­го­вор о рас­стре­лян­ных вра­гах на­ро­да и о Ту­ха­чев­ском был, но с кем и ко­гда, не пом­ню.
– След­ствию из­вест­но, что вы си­сте­ма­ти­че­ски сре­ди окру­жа­ю­ще­го на­се­ле­ния про­во­ди­те контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, вы­ска­зы­ва­е­те со­жа­ле­ние о рас­стре­лян­ных вра­гах на­ро­да.
– В предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
– Что вы еще мо­же­те ска­зать по дан­но­му де­лу?
– На сто­роне вра­гов со­вет­ской вла­сти я ни­ко­гда не был, по­ли­ти­че­ски­ми во­про­са­ми не за­ни­ма­юсь, недо­вольств по от­но­ше­нию к со­вет­ской вла­сти не вы­ска­зы­ваю, – от­ве­тил свя­щен­ник.

По окон­ча­нии след­ствия отец Петр был пе­ре­ве­зен в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 16 июля трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Пет­ра к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Петр Го­лу­бев был рас­стре­лян 3 ав­гу­ста 1938 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.

На сле­ду­ю­щий день по­сле аре­ста свя­щен­ни­ка храм, где слу­жил отец Петр, был раз­граб­лен. Вско­ре вслед за этим при­е­ха­ла бри­га­да та­тар, ко­то­рые сбро­си­ли ко­ло­ко­ла и сва­ли­ли ку­пол церк­ви. При­мер­но через год по­сле рас­стре­ла свя­щен­ни­ка пред­се­да­те­лем кол­хо­за стал Аарон Льво­вич Аль­пе­ро­вич. За­ду­мав ис­поль­зо­вать кир­пич хра­ма для стро­и­тель­ства теп­лиц, он при­ка­зал взо­рвать цер­ковь. По­сле взры­ва храм об­ра­тил­ся в гру­ду щеб­ня, в ко­то­рой не бы­ло ни од­но­го це­ло­го кир­пи­ча.

3 августа 2017 года — обретение мощей священноисповедника Романа Медведя, пресвитера
Протоиерей Роман Иванович Медведь, исповедник родился в Холмской губерний 1 октября 1874 года. Получив духовное образование, он посвятил себя пастырскому служению, во всём стараясь следовать примеру своего духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1900 году отец Иоанн повенчал Романа Ивановича с А.Н. Невзоровой, которая также стала духовной дочерью Кронштадтского светильника. В том же году он был рукоположен во иерея. Первым местом служения для него стал храм Воздвижения Креста Господня в Черниговской губернии, где он окормлял паству в течении 1902-1903 годов. Затем болезни, а вскоре и гонения от богоборческой власти заставили несколько раз сменить приходы.

С 1907 года батюшка самоотверженно служил настоятелем Адмиралтейского Свято-Владимирского собора в городе Севастополь. Как протопресвитер Черноморского флота, он пользовался огромным авторитетом среди моряков. В его подчинении находились 50 священников на кораблях флота. Чтобы развеять революционную «романтику» на флоте, батюшка выпустил брошюру о соблазнах революции и основах Православия. С помощью проповеди батюшке удалось прекратить волнения 1912 года на линкоре «Святитель Иоанн Златоустый»; там же он исповедывал приговорённых к расстрелу матросов. Однако, накануне Рождества 1918 года, один из матросов, уличённый батюшкой в краже церковных денег и ставший во время Февральской революции председателем революционного комитета, настоял на приговоре батюшки к расстрелу.

Преданные своему духовнику чада предупредили батюшку о готовящейся расправе и он успел перебраться в Москву. Некоторое время он окормлял осиротевших после расстрела священномученика протоиерея Иоанна Восторгова приход храма Василия Блаженного, но вскоре храм закрыли и батюшка был переведён в храм Святителя Алексия в Глинищевском переулке. И там батюшка в эти тяжёлые годы сумел наладить глубокую духовную жизнь общины. Появилось «Братство ревнителей Православия в честь Святителя Алексия, митрополита Московского», которое организовало «Народные лекции». Братство это имело не менее 200 постоянных членов. На этих лекциях выступал и отец Роман, обличая ложные идеалы, навязываемые народу новой властью. В мае 1931 года батюшка был арестован и обвинён в том, что руководил организацией «преследовавшей политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием «Кто наше правительство» антисемитского характера». Однако, по амнистии В.Ц.И.К. дело руководителей Братства было прекращено и батюшка был освобождён ещё до суда.

Несмотря на непрестанно ухудшавшееся здоровье, батюшка оставался спокойным, доступным и ангельски кротким. Сравнивая его общину со своей, известный московский духовник отец Алексий Мечёв говорил: «У тебя стационар, а у меня — только амбулатория».

В 1930 годы батюшка был арестован, а храм разрушен. В 1931 году отца Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. Но и оттуда он не оставлял духовных чад, писал им письма. На Соловках отец Роман работал сторожем, потом счетоводом. Из-за полученной инвалидности срок заключения батюшки был сокращён. В 1936 году он вернулся из ссылки и поселился в городе Малоярославец, где, несмотря на тяжёлую болезнь (костный туберкулёз и перелом шейки бедра), продолжал пастырское служение. Незадолго до кончины батюшка принял постриг в мантию с именем Иосиф.

26 августа (8 сентября н. ст.) 1937 года отец Роман скончался. Погребён он был на кладбище города Малоярославец.

3 августа 1999 года состоялось обретение мощей священноисповедника протоиерея Романа. Святые мощи были перенесены в Москву и положены в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here