Реклама:

Люди, живущие в Тибете заводят детей рано, даже в подростковом возрасте. Способ воспитания детей является спонтанным, они не спрашивают, должны ли их дети спать отдельно от них, должны ли они позволить им плакать в постели, когда им нужно вводить твердую пищу и тому подобное.

Сразу после рождения ребенок находится в постоянном контакте с матерью, которая носит его в разноцветных платках, обернутых вокруг ее плеч, лицом к лицу. Дети всегда спят со своими родителями и находятся в постоянном контакте с другими людьми в семье.

Четыре древних тибетских этапа воспитания счастливых детей

Матери кормят своих детей грудью как можно дольше, кормление происходит не по рекомендации педиатра или диетолога, но всякий раз, когда ребенок голоден.

В книге «Тибетское искусство воспитания детей: от до зачатия до юности» авторы Энн Мейден Браун и Эдди Харуэлл объясняют, как жители Тибета воспитывают своих детей. У них четыре стадии воспитания, к которым они строго привязаны и поэтому всегда воспитывают счастливых и гармонично развитых детей.

Период до рождения до пяти лет — относись к ребенку как к королю

Четыре древних тибетских этапа воспитания счастливых детей

В этот период ребенка не наказывают, ему все разрешено. Дети до 5 лет очень любопытны, активны и готовы исследовать мир.

Граница между послушанием и пониманием должна быть видимой. Ничто не должно быть запрещено.

Родители не должны забывать, что ребенок все еще не может действовать логически и что это воздействие на него будет восприниматься как демонстрация силы.

Период с пятого по десятый год — они относятся к ребенку как к рабу

Это период, когда вы можете относиться к своему ребенку как к «рабу». Вы должны дать детям задания, и они должны быть выполнены.

За все неудачи ребенка ждут «штрафы» — это советы и объяснения. Тибетцы избегают физического наказания любой ценой. Это время, когда интеллект ребенка активно развивается.

Ребенок должен научиться предвидеть реакцию людей на свои действия, принимать позитивное отношение к другим и избегать проявления негативных эмоций. Основное внимание следует уделять укреплению стремления ребенка к знаниям и труду.

Период с десятого по пятнадцатый год — относиться к ребенку как к равному

К ребенку следует относиться так же, как вы относитесь к себе и другим взрослым. Сейчас самое время поговорить с вашим ребенком о важных вопросах, чтобы убедиться, что он или она вырастает в независимого человека. В этот период развивается самостоятельность и независимость мышления.

После пятнадцати лет — относись к ребенку с уважением

Уважение — последний урок, но не менее важный, чем все остальные. Уже слишком поздно учить ребенка каким-либо другим ценностям, пора пожинать плоды своей работы с ними.

К пятнадцати годам ребенок завершает процесс формирования личности. Отныне вы должны уважать своего ребенка. Процесс воспитания подошел к концу, с пятнадцати лет ты уже не можешь изменить человека.

При воспитании ребенка имейте в виду следующие тибетские мудрости:

Четыре древних тибетских этапа воспитания счастливых детей

— уважайте и цените простоту детского разума.

По словам автора Энн Мейден Браун, у ребенка простой и девственный ум. Он впитывает как губка и развивается до тех пор, пока не становится готов связать переживания, эмоции и мысли с ситуациями и прошлым опытом.

— Не пренебрегайте имитацией, памятью, прикосновением и движением.

— Создайте чистую образовательную среду, вы должны исправлять ошибки без осуждения.

— Сосредоточьтесь на основных ценностях, будьте примером для детей, которые имитируют ваше поведение.

— Баланс во всем, важно, чтобы даже маленькие дети научились участвовать в гармоничном взаимодействии, а не конкурировать со взрослыми или другими детьми.

— Забудьте об унижении и телесных наказаниях.

Тибетцы считают, что хороший родитель и уважающий себя человек никогда не поднимет руку на ребенка.

Реклама: