Как выбрать моторное масло и не прогадать?

Ввиду того, что моторное масло с течением времени теряет первоначальные свойства, рано или поздно его нужно менять. Об этом должна помнить каждая автоледи. А еще следует помнить о том, что специалисты сервисного центра не всегда честны с потребителями и доверятся им в таком важном решении как выбор масла не стоит.

Тем не менее, автоледи следует принимать во внимание, что выбора масла — это почти наука, требующая от решающего задачу включить в расчёты тип  и возраст автомобиля, пробег, который успел «намотать»  двигатель, условия его эксплуатации, и, конечно же, качественные характеристики масла.

Помимо всего прочего, при выборе моторного масла автоледи стоит помнить о том, что оно может быть минеральным, а также полусинтетическим и полностью синтетическим.

Внимательно стоит смотреть на маркировку класса масла по вязкости (это комбинация цифр после значка SAE). Вязкость и допустимая температура — очень важные понятия, ведь  диапазон температуры у двигателей различной конструкции разный. Здесь в учёт принимаются такие показатели, как мощность стартера, минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала, производительность масляного насоса, показатели гидравлического сопротивления маслоприемного тракта и многое другое.

Далее мы должны с вами определить требования к применению в соответствии с типом двигателя. За редким исключением все производители масел, предназначающихся легковым автомобилям, советуют применять как синтетическое, так и полусинтетическое и даже минеральное моторное масло. Минимальный уровень эксплуатационных свойств (то есть классификация по АPI) в данном случае обусловлен температурой окружающей среды (мы с вами помним, что это — класс вязкости по SAE).

Идём далее — если пробег двигателя вашего авто от планового ресурса равен приблизительно 25% и менее (то есть, по сути дела двигатель совсем новый), стоит пользоваться маслами  класса SAE 5W-30 иSAE 5W-40, SAE 10W-30 и  SAE 10W-40 в любой сезон.

Если пробег двигателя более 25 и до 75% (двигатель считается технически исправным), стоит применять масла класса SAE 15W-40 и SAE 10W-50 в тёплое время года и SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40 в любое время года.

Если пробег двигателя превышает 75% от планового ресурса двигателя (двигатель старый), то рекомендуется использовать масла класса SAE 20W-50 и SAE 20W30, SAE 20 и SAE 30, SAE 40 в тёплое время года и  SAE 10W-40, SAE 10W-50, а также SAE 15W-40 и SAE 20W30 в любой сезон.

Естественно, чем старше автомобиль, тем «проще» должно быть моторное масло. Даже если новейшие синтетические и полусинтетические масла  подходят для двигателей старых автомобилей, их использование считается нецелесообразным из-за слишком высокой цены.

Естественно, при выборе и замене масла следует внимательно отнестись к  упаковке — насколько качественно она изготовлена и правильно оформлена, имеются ли фирменные этикетки и прочите  показатели оригинальности и качества товара.