Какой сегодня праздник, 14 сентября 2022: праздники дня сегодня в России

Реклама:

13 сентября 2022 года: какой сегодня праздник отмечают в России О каких важных и памятных событиях нужно вспомнить? 13.09.2022: какой профессиональный, исторический, народный и религиозный праздник отмечается?

Ниже мы расскажем вам как можно подробнее о том, какие отмечаются праздники сегодня согласно сложившимся традициям.

Какой сегодня праздник, 14 сентября 2022: праздники дня сегодня в РоссииКакой сегодня праздник, 14 сентября: Новолетие

Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Эта дата в православном календаре также считается первым днём нового церковного года — Началом индикта.

На Руси этот день был большим праздником с множеством традиций и поверий. В связи с наступлением осени и нового года заканчивались многие работы в поле и начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Кстати, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали «новый» с особыми приговорами.

В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё — перебираться в новые дома справлять новоселье. Также к этому дню надо было закончить все торговые и хозяйственные договоры и сделки, уплатить дани, оброки и пошлины.

Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига» — посвящения в воинство и крестьянство детей, достигших возраста 3–4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами.

Кстати, по мнению астрономов, днем празднования Нового года может быть абсолютно любая дата, так как понятие «начало года» носит весьма условный характер. Ведь все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принимать за начало отсчета.

Какой народный праздник сегодня, 14.09.2022: Семин день

Этому дню народного календаря покровительствует Симеон Столпник. Он родился в Сирии, в середине 4 века, семейство его не относилось к богатым.

На путь христианства его обратило услышанное в церкви песнопение, красота которого тронула сердце юного отрока. Постригшись в монахи, Симеон оставил отчий дом по велению Бога и отправился сперва в обитель, и вскоре — в пустыню.

Его подвижничество было раньше неизвестным и называлось столпничество — Симеон стал жить на построенном им высоком столбе, на маленькой площадке на верху столба, где постоянно возносил молитвы, держа строгий пост и постоянно испытывая другие нужды. К нему приходили и толпами, и поодиночке, и он говорил со всеми. Симеон прожил до века, скончавшись там же – на столбе, где он провел более сорока лет.

Погода этого дня соответствовала всей осени, день считался началом бабьего лета. Ясное небо Семина дня обещало нехолодную осень, а немалое количество паутины на лугах обещало долгое тепло.

Правда, бабье лето не было бабьем бездельем — пора было работать не покладая рук. Раненько утром нужно было мыть в воде лен и затем стелить его на лугах, чтобы отлеживался, а еще была нужда мять и трепать пеньку. Так потрудившись день — и вечером не знали отдыха – доставали прясла. Правда, тут была польза не только материальная, но и на предсказание будущего — ровно ложащиеся нити значили, что муж девице достанется славный и добрый, а если неровно — значит, совсем плох будет.

Те селянки, что не ленились, могли и поработать славно, и отдохнуть весело — на гуляниях с песнями и хороводами. Матери, пекущиеся о доброй жизни детей, накрывали столы с медом и пирогами, за которые звали девиц, а уж парни сами не заставят себя ждать, сбегутся полюбоваться на девушек. Словом, Семин день открывал свадебные недели.




К этому дню в народной культуре находилось немало обрядов. Так, после заката солнца полагалось потушить в доме весь огонь, оставив лишь лампады, а утром на заре зажечь огонь заново, но только не самим — это должен был сделать знахарь. Он высекал огонь старинным способом, тер дерево о дерево. Поджечь первую спицу огоньком доверяли юной девушке или юной невестке.

Был также обряд похорон мух да тараканов и, призванный избавить от них дом. Хозяева мастерили для букашек гробики из моркови и репы, помещали в в каждый таракана или муху и захоранивали — закапывали в землю — относя подальше от избы, веря: вместе с насекомыми избу покинут и бедность, и прочие неурядицы.

Верили также — сам черт этим днем был занят важным делом — мерил воробьишек, применяя особую мерку — часть отпускал, других — ссыпал в ад. Потому-то, как говорили, и не видно серых пернатых — они к черту улетели.