Решением Министерства образования Российской Федерации, которое ежегодно устанавливает тему единого классного часа на 1 сентября, в начале 2019-2020 учебного года каждая школа и учитель вольны выбирать тему индивидуально.

Тема единого классного часа 1 сентября 2019-2020 учебного года: что подготовить

Так сообщила Ольга Васильева, Министер образования Российской Федерации. Она сообщила о том, что тема единого классного часа на 1 сентября 2019 года определена не была.

Причин такому решению несколько: ученики разных возрастных категорий имеют разные уровни восприятия. Кроме того, следует учитывать интересы учеников: учёба не должна быть детям в тягость.

Школьникам с 1 по 9 классы рекомендуется подготовить темы, соответствующие возрастной категории учеников.

  • Например, первоклассникам учителя проведут мини-экскурс учебного процесса. Важно, по мнению Министерства образования, провести ознакомление со школьной жизнью в лёгкой, игровой форме, иначе детям будет сложно адаптироваться в новой среде.
  • Ученикам постарше, в возрасте от 12 до 16 лет, проведут день памяти Второй Мировой Войны: важно воспитывать в детях сознательность с подросткового возраста, считает Министерство образования.

Министр образования и науки Российской Федерации объяснила, что классный час представляет собой наиболее результативный способ общения учеников с преподавателем.

Новейшие методики образования позволяют приобщить самых маленьких учеников к двустороннему общению, дают возможность детям понять учителя и довериться ему. Во время общения с одноклассниками и преподавателями дети привыкают к новой обстановке и открываются по-новому.

Согласно всем образовательным стандартам, единый классный час должен нести информативный характер: для первоклассников — ознакомление со школьными порядками и требованиями, для более старших классов — напоминание о правилах поведения и преподнесение изменений в предстоящем учебном году.

Очень важно для образования детей более старшего возраста — напутствие педагога. Учитель должен понимать переживания и внутренние протесты подростков и уметь лаконично подойти к решению их проблем. Введение единого для всех классного часа было необходимо, считают в Министерстве образования, чтобы наладить доверительные отношения между преподавателями и их подопечными.